|
Коментарий от Admin (18.08 11:23)
Иван, спасибо за Ваше замечание! Действительно, с точки зрения здравого смысла, а также для людей с высшим техническим образованием данный термин будет звучать немного нелепо. Но! С точки зрения человека, "варящегося" непосредственно в данной сфере деятельности, а также имеющего опыт управления транспортным подразделением предприятия - этот термин более, чем уместен. Обратимся, как говорится, к первоисточнику, чтобы разобраться на сколько термин "кристаллизуется" был уместен в констекте. Смотрим техническую документацию:
"ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ (по ГОСТ 20287): температура, при которой масло не течет под действием силы тяжести, то есть теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом, где по достижении им заданной температуры проводится нехитрый опыт: пробирку наклоняют под углом 45 градусов и если через минуту сдвиг уровня есть – значит, масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5—7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения КРИСТАЛЛОВ парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т. д.)."
Как видно из технологии тестирования вязкости моторных масел, термин "кристаллизация" является обсалютно верным, т.к. относится именно к причине потери моторным маслом своих рабочих характеристик при низких температурах.
|