Top54.ru - автохимия и автокосметика, моторные масла, спецжидкости

Заказ, произведенный сейчас,
будет доставлен сегодня
с 13:00 до 20:00
Доставка по Новосибирску

ПОИСК ТОВАРА:

ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:

ПАРОЛЬ:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ГОСТЬ!

РЕГИСТРАЦИЯ  /  НАПОМНИТЬ ПАРОЛЬ

АВТОХИМИЯ

АВТОКОСМЕТИКА

МОТОХИМИЯ

АКСЕССУАРЫ

3М СКОТЧ ® (3M SCOTCH ®)

МОТОРНЫЕ МАСЛА

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

МАСЛА в АКПП

АНТИФРИЗЫ и ТОСОЛЫ

СМАЗКИ

МАСЛО для МОТОТЕХНИКИ

МАСЛО для ВОДНОЙ ТЕХНИКИ

МАСЛО для САДОВОЙ ТЕХНИКИ

ОРУЖИЕ

МАСЛА для КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА

MANN-FILTER

ВЕЛОХИМИЯ

АРОМАТИЗАТОРЫ

ГЛАВНАЯ

Что такое контрактный двигатель, на что обратить внимание при его выборе?

Что такое контрактный двигатель?

Сегодня вы узнаете, что такое контрактный двигатель, что это значит и чем он отличается от обычного мотора. Как выбрать, проверить и купить контрактный двигатель для автомобиля, на что обратить внимание?

Контрактный двигатель это бывший в употреблении и не подвергавшийся ремонту мотор, чаще всего привезенный из-за границы (обычно из Европы или Японии). Почему используется слово «контрактный»? На этот счет есть две версии.

Первая версия того, почему называют «контрактным» такой двигатель, состоит в том, что в конце 90-х годов до того момента, как отменили регистрацию номеров силовых агрегатов в РФ, они ввозились в страну по определенному контракту и под конкретный автомобиль. При этом требовалась куча различных документов и согласований для постановки двигателя на учет в ГИБДД.

Вторая версия говорит о том, что японцы имели контракты с некоторыми крупными российскими разборками, по которым поставляли сюда в контейнерах б/у запчасти, из-за чего они впоследствии и назывались «контрактными».

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru – профессиональная корректировка пробега в Москве и Московской области.

Что значит контрактный двигатель для конечного покупателя?

Приобретая снятый с аналогичного автомобиля с пробегом мотор, вы покупаете именно контрактный двигатель. Причины, по которым такой силовой агрегат продается, могут быть самыми разными. Но чаще всего ДВС снимается из-за того, что автомобиль попал в ДТП и получил сильные кузовные повреждения, при этом мотор остался целым. После этого машину продают по запчастям. Обычно контрактный агрегат покупается в сборе с навесным оборудованием, что облегчает его установку на автомобиль.

Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?

Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.

ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля. Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).

Как проверить контрактный двигатель?

Как понять, что контрактный двигатель находится в нормальном состоянии, и его можно ставить на свое авто?

Для начала стоит обратить внимание на подтеки масла на ДВС. Осмотреть на наличие следов герметика на прокладках, где конструктивно быть его не должно. Наличие герметика, отличного от заводского, говорит о том, что мотор разбирали. Лучше отказаться от покупки подобного варианта.

Стоит открыть маслозаливную горловину и заглянуть внутрь. Там вы не должны увидеть каких-либо загрязнений, все детали должны быть однородного золотистого цвета. Сама крышка также не должна иметь загрязнений с внутренней стороны и на резьбе.

Для проверки компрессии проверните ключом шкив коленвала по часовой стрелке. Если с компрессией все в порядке, то ключ будет проворачиваться с трудом и отпружинивать до момента открытия клапанов, после чего пойдет легко. Такую проверку нужно провести для каждого цилиндра. Если шкив не прокручивается, двигатель имеет какой-то дефект. Прокрутить его необходимо на 4 оборота, чтобы проверить каждый цилиндр (для 4-цилиндрового ДВС).

Еще для проверки компрессии на снятом ДВС можно воспользоваться компрессометром и двухскоростной электрической дрелью, при помощи которой проворачивают коленвал.

Обязательно выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. Каждая свеча должна быть сухая, не иметь нагара и масляных отложений.

При наличии дроссельной заслонки загляните внутрь ее. Дроссель должен быть сухим и чистым. Проверьте клапан и патрубок вентиляции картерных газов. Они должны быть чистыми и не иметь масляного нагара.

Осмотрите масло в фильтре. Оно не должно содержать посторонних примесей, эмульсии и воды.

Проверьте выпускные коллекторы. Они не должны содержать масла, только сухую сажу.

Покупка контрактного двигателя – на что обратить внимание?

Обратите внимание на маркировку и номер силового агрегата. Маркировка (например, L3 или AXD и т.д.) должна соответствовать той, которая нанесена на ваш старый двигатель.

Уточните обязательно условия гарантии. В случае с б/у запчастями продавец не обязан вам ее предоставлять. Обычно гарантию дают только на установку и проверку агрегата – т.е. вы установили двигатель и убедились, что он рабочий. Все. Если не рабочий – продавец его меняет.

ВАЖНО! Покупая контрактный мотор, повышенное внимание следует уделить продавцу. Очень желательно, чтобы он мог обеспечить вам установку двигателя на авто, и в случае каких-либо проблем – его замену и повторную установку по гарантии.

Ваша задача – найти мотор с минимальным пробегом, в который никто не лазил. Некоторые признаки позволяют косвенно оценить пробег мотора:

  • Обратите внимание на шкивы, по которым проходит приводной ремень (генератора). На двигателях с большим пробегом на них будет хорошо заметна выработка.
  • Резиновые шланги и патрубки должны быть мягкими, эластичными, легко сжиматься и не иметь трещин
  • Если двигатель начисто вымыт, то продавец, скорее всего, устранил таким образом следы масла. Текущий мотор говорит о большом пробеге и износе деталей ЦПГ, в результате чего внутри создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через уплотнения. Исправный агрегат должен быть грязный, но не в масле.

Осмотрите болты на двигателе на предмет наличия следов от ключей. Агрегат, который вы покупаете, не должен был ранее разбираться!

Как выбрать контрактный двигатель – 5 главных ошибок

  1. Поиск мотора на ближайшей разборке. Как правило, это будут автомобили с пробегом по РФ и соответствующим обслуживанием. Контрактный двигатель нужно приобретать у тех, кто возит запчасти из-за границы.
  2. Покупка самого дешевого варианта. Стоимость мотора вам возместят (или заменят по гарантии), но вот стоимость установки – нет. Сэкономив пару тысяч на покупке, вы можете потерять тысяч 10 на установке.
  3. Покупка без фото. Необходимо сравнить двигатель, который вы заказываете из-за рубежа, с тем, что установлен на вашем авто.
  4. Перевод денег на карту частного лица незнакомому продавцу. Обязательно заключение договора и отправка денег на счет юр. лица.
  5. Установка двигателя в гаражном сервисе. Вам просто откажут в замене агрегата или возврате денег, ссылаясь на неквалифицированную установку, повлекшую повреждение мотора.

Контрактный двигатель – как поставить на учет?

C 2011 двигатель в РФ считается запчастью. Его постановка на учет отменена. Если вы меняете мотор на аналогичный по характеристикам, то никаких регистрационных действий производить не нужно. Проблемы могут возникнуть, если вы купили ДВС с угнанного автомобиля и каким-то образом сотрудники ГИБДД обнаружат это. Чтобы обезопасить себя сохраняйте договор с продавцом.

Если вы устанавливаете двигатель, отличный от установленного ранее по объему, то необходимо:

  • обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию;
  • обратится в экспертную организацию (такую, как НАМИ), где вам выдадут документ о возможности замены двигателя;
  • заменить агрегат на СТО, имеющей соответствующую лицензию и получить там акт о выполненных работах. Взять у них копии сертификатов и лицензии;
  • пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
  • предоставит в ГИБДД полученные документы и автомобиль на осмотр.

Покупая контрактный двигатель, и зная, на что обратить внимание, вы обезопасите себя от вероятных проблем. Не стоит бояться таких агрегатов. Просто тщательно подходите к их подбору, и все будет хорошо.

Тел.: (383) 287-09-98
zakaz@top54.ru

© 2009-2015 Top54.ru - все права защищены

Разработано компанией NooLab