Top54.ru - автохимия и автокосметика, моторные масла, спецжидкости

Заказ, произведенный сейчас,
будет доставлен сегодня
с 13:00 до 20:00
Доставка по Новосибирску

ПОИСК ТОВАРА:

ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:

ПАРОЛЬ:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ГОСТЬ!

РЕГИСТРАЦИЯ  /  НАПОМНИТЬ ПАРОЛЬ

АВТОХИМИЯ

АВТОКОСМЕТИКА

МОТОХИМИЯ

АКСЕССУАРЫ

3М СКОТЧ ® (3M SCOTCH ®)

МОТОРНЫЕ МАСЛА

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

МАСЛА в АКПП

АНТИФРИЗЫ и ТОСОЛЫ

СМАЗКИ

МАСЛО для МОТОТЕХНИКИ

МАСЛО для ВОДНОЙ ТЕХНИКИ

МАСЛО для САДОВОЙ ТЕХНИКИ

ОРУЖИЕ

МАСЛА для КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА

MANN-FILTER

ВЕЛОХИМИЯ

АРОМАТИЗАТОРЫ

ГЛАВНАЯ

Как выбрать авто с пробегом: чек лист для дилетанта?

Как выбрать авто с пробегом: чек лист для дилетанта?

«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса». Вы же не хотите, чтобы спустя какой-то промежуток времени владения купленной б/у машиной у вас в голове возникали аналогичные мысли? Тогда давайте разберемся, как правильно выбрать авто с пробегом и не обжечься.

Из нашей статьи вы узнаете, как правильно выбрать авто с пробегом дилетанту и опытному владельцу. На что обращать внимание при выборе подержанного авто.

Ниже представлен ряд советов, руководствуясь которыми даже дилетант сможет выявить косяки на б/у автомобиле.

По материалам сайта Krutilka-spidometra.ru – оригинальный прибор для намотки спидометра от производителя с доставкой по Москве и России.

Как выбрать подержанное авто: на что смотреть и что щупать?

Конечно, в первую очередь нужно начинать осмотр с проверки документов. Причем автомобиль должен показывать покупателю его владелец (не стесняйтесь попросить у него, какой-нибудь документ, и сверить с данными в ПТС), либо его доверенное лицо (действующее на основании доверенности, в идеале).

После проверки документов специалисты рекомендуют делать все в представленной ниже последовательности.

Осмотр внешнего вида подержанного автомобиля

Важные моменты при осмотре внешнего вида транспортного средства:

  • Проводить его нужно днем, в хорошую погоду.
  • Машина должна быть чистой (если она грязная, попросите продавца вымыть кузов ЗА ЕГО СЧЕТ).
  • Не лишним будет запастись толщиномером или хотя бы магнитом.

ВАЖНО. Разбираясь с вопросом, как правильно выбрать авто с пробегом, важно понимать, что кузов б/у машины не может быть идеальным.

Даже на годовалом авто вполне нормально наличие мелких сколов и эксплуатационных царапин: от небольших камней, от которых они появляются, никуда не деться. Более того, если вы видите, что ЛКП машины «в годах» идеально ровное, без малейших повреждений – это повод к более детальной проверке. Скорее всего, она красилась (по какой причине – это и предстоит выяснить).

Внешний осмотр б/у машины проводите в следующей последовательности:

  • Взгляните на авто с разных ракурсов с различных расстояний, чтобы уловить несовпадения цветов, которые часто появляются при окраске отдельных элементов. Ведь 100% попадания в цвет добиться практически нереально.
  • Изучите зазоры. При этом не стоит сильно придираться, если есть незначительные отклонения в зазорах между пластиковыми элементами (бамперами и пр.) и кузовом. Все-таки это расходники, да и пластик со временем меняет свойства, и даже немного деформируется, крепления провисают и пр. Особое внимание зазорам дверей, капота, крышки багажника (и стоит помнить, что у «китайцев» и отечественных авто даже с завода они могут «гулять»).
  • Осмотрите маркировку стекол. У них должна быть одинаковая дата производства (и, конечно, не позднее даты выпуска машины). Если эта информация на стеклах не совпадает, значит, они менялись. Но вот по какой причине – это вопрос.
  • Отойдите от авто метров на 5-10 и внимательно посмотрите на фары. Если они различаются (разные степени помутнения), возможно, имела место замена. Также изучите маркировку на оптике и ее крепление.
  • Откройте капот и осмотрите все болты и винты крепления. Если они не однотипные, имеют сточенные (замятые) грани, стертую краску (если на заводе крепежные элементы окрашиваются), это говорит о том, что та или иная деталь снималась.
  • Осмотрите двигатель и другие агрегаты под капотом. Если они идеально чистые, возможно, продавец вымыл подкапотное пространство намеренно, чтобы скрыть какие-то косяки. Здесь должна быть пыль и грязь (в пределах разумного, конечно), но при этом заляпанные маслом «по самое не хочу» и другим техническими жидкостями элементы, подтеки на них – это не есть хорошо.
  • Тщательно изучите багажник – состояние поверхностей под обшивкой. Здесь не должно быть заломов «гармошек» и прочих проблем. Если они присутствуют, возможно, машина был бита «в зад». ВАЖНО. Удар в заднюю часть приводит к более серьезным проблемам по кузову, чем в переднюю. Ведь в этом случае может нарушиться расположение задней оси, что исправить без стапелей (а они есть далеко не у всех «дельцов») очень сложно.
  • Таким же образом осмотрите и днище в салоне авто (насколько возможно отогнуть карпет без разборки салона).

Для проверки толщины ЛКП используйте припасенный заранее толщиномер. Если его нет, «топорную» проверку можно провести с помощью магнита. При ослаблении силы его прилегания к поверхности кузовной детали можно судить о том, что шпаклевки на нее не жалели.

Как выбрать б/у авто: проверка технического состояния

ВАЖНО. Если вы дилетант в вопросах выбора авто, лучше доверить это профессионалам. Т.к. каждая модель имеет свои нюансы, знать новичку которые просто невозможно.

Конечно, что-то можно посмотреть и оценить и самому. Что? Информация ниже.

Подвеска и ходовая

Без осмотра на подъемнике вы сможете:

  • Определить, «живые» ли у авто амортизаторы. Для этого попробуйте раскачать кузов (вверх-вниз). Если с данными компонентами все в порядке, колебания будут гаситься, и раскачки не будет. Если же, например, нажав на капот и отпустив, вы увидели, что машина колеблется как маятник, предстоит замена «мартеров».
  • Выявить стуки в подвеске и элементах рулевого управления. Для этого потребуется контрольная поездка на небольшой скорости по дороге с неровностями. Также в ходе контрольной поездки можно определить гул ступичного подшипника, хруст ШРУСов (в поворотах).
  • Определить состояние опорных подшипников стоек. Сделать это можно, приложив к ним пальцы, и раскачав авто в вертикальной плоскости. Если есть люфт, скоро эти элементы попросятся под замену (если уже не просятся).

Хотите узнать больше о подвеске и ходовой? ГОУ на подъемник.

Двигатель и сопутствующие системы (элементы)

Рассматривая проблему, как правильно выбрать авто с пробегом, нужно понимать, что особое внимание стоит уделить двигателю и коробке. Ведь идеальный кузов и отлично работающая подвеска вам ни к чему, если машина не едет…

Итак, новичку при изучении двигателя приглянувшегося автомобиля следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Наличие подтеков масла на моторе. Смотрим на места прилегания клапанной крышки, ГБЦ, поддона, фильтра и пр.
  • Посторонние звуки. Металлический скрежет, стуки, свист – все это признаки того, что с ДВС что-то не так. И причины этого могут быть самыми разными.
  • Проблемы с пуском мотора. Если он заводится не с первого раза, или приходится долго крутить стартер, это повод для беспокойства.

Но скрыть все это очень просто. Помыл движок, залил специальный состав, который на время устранит посторонние звуки, и вуаля. Так что, не лишним будет проверить авто с помощью автосканера (пусть даже и самого простого, наподобие ELM). Кстати, с помощью такого оборудования можно выявить и факт отмотки пробега.

Хруст при переключении МКПП, ощутимые толчки при смене передач на авто с АКПП – все это также повод для детальной проверки. Также загляните в бачок с ОЖ, если в нем какая-то мутная «жижа», либо есть следы накипи, возможно, движок ранее перегревался.

Электрика

При проверке электрических компонентов обратите внимание на электрические соединения (коннекторы и пр.) и жгуты проводов. Обилие изоленты, скрутки и прочий «колхоз» - повод для глубокой проверки авто.

Посмотрите, как загораются лампочки на панели приборов при включении зажигания. При наличии проблем с соответствующими системами их часто гасят. Причем многие делают это просто, выдернув соответствующий предохранитель из колодки (правда, не со всеми авто это прокатывает).

Конечно, выше описана лишь малая часть нюансов, которые нужно изучать перед тем, как выбирать б/у авто. Но это, можно сказать, базис, от которого отталкиваются при осмотре машины. Внимательно изучив его, вы, по крайней мере, сможете чувствовать себя уверенно, и показать продавцу, что просто так вас не обманешь. И если видно, что с авто на первый взгляд все в порядке, можно проводить более углубленный осмотр. А это уже следует делать на СТО, с помощью профессионалов.

Тел.: (383) 287-09-98
zakaz@top54.ru

© 2009-2015 Top54.ru - все права защищены

Разработано компанией NooLab